Internet Archive спасёт Flash от забвения
Internet Archive спасёт Flash от забвения

Internet Archive – некоммерческая цифровая библиотека, в преддверии запланированного прекращения поддержки Flash в конце 2020 года объявила, что сохранит Flash-анимацию и игры. Архив будет использовать эмулятор Ruffle, для воспроизведения контента на Flash, сохраняя элементы ранней интернет-культуры для браузеров, которые больше не смогут их запускать.
Интернет-архив сообщает, что позволит просматривать более 1000 игр и анимаций, включая такие классические произведения, как «Время с арахисовым маслом и желе» и «Вся ваша база принадлежит нам».
Ruffle
Ruffle – это эмулятор Flash Player, построенный на языке программирования Rust. Организация заявляет, что благодаря Ruffle, встроенному в Internet Archive, эмуляция стала возможной.
Хотя разработчики эмулятора отмечают, что совместимость Ruffle с Flash составляет менее 100%, он будет воспроизводить большую часть исторической Flash-анимации.
Ruffle работает во всех современных операционных системах как отдельное приложение и во всех современных браузерах с помощью WebAssembly. Используя безопасность современной песочницы браузера и гарантии безопасности памяти Rust, он должен исключить проблемы, которые были в Flash.
Пользователи или владельцы веб-сайтов могут установить веб-версию Ruffle, и существующий флэш-контент будет «просто работать» без дополнительной настройки. Ruffle обнаружит весь существующий Flash-контент на сайте и автоматически «полифицирует» его в проигрывателе Ruffle.
Ruffle – это полностью открытый проект, поддерживаемый волонтерами.
Краткая история Flash
В 1993 году FutureWave Software выпустила приложение для создания векторной графики под названием SmartSketch, которое было предшественником Flash. Первоначально он предназначался только для рисования, но в 1995 году компания внесла в него изменения, добавив функции покадровой анимации. Причина – растущая популярности интернета.
В 1996 году FutureSplash приобрела Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator в Macromedia Flash. Программное обеспечение представляло собой систему из двух частей: редактор графики/анимации и проигрыватель под названием Macromedia Flash Player. Программное обеспечение повторно переименовали в 2005 году, когда Adobe купила Macromedia.
До появления Flash веб-браузеры в основном использовались для отображения изображений и текста, но потребность в анимации и воспроизведении звука росла. Способность Flash сжимать контент была преимуществом, которое привело к его популярности среди пользователей.
Между 2000 и 2005 годами Flash был основным инструментом для поколения творческих художников, аниматоров и небольших студий, которые хотели быстро создавать контент и распространять его в сети. Однако, популярность Flash умерла почти за ночь, когда генеральный директор Apple Стив Джобс написал письмо под названием «Мысли о Flash». В нем он объяснил, почему программное обеспечение никогда не появится на iPhone.
Последним ударом для Flash стало внедрение HTML5 в 2014 году, который предлагал поддержку анимации, звука и видео на уровне браузера.
В июле 2017 года Microsoft вместе с Adobe объявили, что Adobe Flash Player больше не будет поддерживаться системой после декабря 2020. Adobe называет 31 декабря 2020 года датой, после которой разработчики прекращают распространение и обновление Flash Player. Они удалят все соответствующие страницы загрузки со страницы Adobe. Кроме того, Adobe заблокирует выполнение всего содержимого на основе Flash, что делает программу непригодной для использования. Большинство современных браузеров также объявило о постепенном, но окончательном отказе от поддержки Flash Player.
Невосполнимая потеря
Как и любой другой контейнер, сам Flash – это не такая большая потеря, в отличие от контента, который он поддерживал. Без Flash-плеера флеш-анимация не работает. Это не изображение или звуковой файл, где более современный проигрыватель может сделать контент доступным, несмотря на устаревший формат.
Flash предоставил многим молодым разработчикам возможность создавать игры и анимацию почти профессионального уровня, что стало их первыми шагами в дальнейшей карьере. Компании презентовали уникальные произведения, которые стали для многих мемами.
Таким образом, Internet Archive помогает сохранить обширную библиотеку контента на Flash для будущих поколений.
Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/internet-archive-spasyet-flash-ot-zabveniya_1333720/
См. также
Энтузиасты создали для популярного эмулятора патч с поддержкой процессоров «Эльбрус»
01.03.2021 2057 VKuser24342747 0
Российский разработчик создал неофициальную версию Clubhouse для Android
26.02.2021 2305 VKuser24342747 0
Масштабное обновление Trello: пять новых видов досок и интеграция с Google Docs
25.02.2021 4264 user1015646 0
Видеоигра на базе нейросетевого генератора текстов стала бизнес-консультантом
25.02.2021 2646 VKuser24342747 1
В ближайшие годы возрастет потребность в персонале центров обработки данных
24.02.2021 2240 SKravchenko 0
Rustоманы из Долины: Google, Microsoft, Huawei, Mozilla и AWS основали фонд поддержки языка программирования
16.02.2021 1682 user1015646 0
Украинская команда FireWay одержала победу в хакатоне NASA Space Apps Challenge 2020
05.02.2021 2079 SKravchenko 2
Microsoft участвует в разработке цифрового паспорта вакцинации от Covid-19
02.02.2021 1903 capitan 3
Что нового в Chrome 88: проверка надежности паролей и поддержка профилей
01.02.2021 2369 user1015646 0
280 символов для науки: Twitter откроет доступ ученым к архиву твитов
29.01.2021 1599 VKuser24342747 1